Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Класс 9, учитель Горовая Татьяна Никодимовна.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию целостной системы знаний по теме «Прогрессии».
Цели урока:
Образовательная:
- создать условия для проверки, закрепления и совершенствования ЗУН по теме через применение в измененной ситуации.
Воспитательная:
- создать условия для воспитания умений преодолевать трудности в учении, оценивать свои возможности, доводить начатое дело до конца;
- обеспечить в ходе урока ситуацию эмоционального переживания за результаты своего труда, стремление добиваться лучших результатов;
- создать условия для воспитания коммуникативных навыков через организацию работы в паре.
Развивающая:
- создать условия для развития самостоятельности, логического мышления, внимания, грамотной математической речи, информационной компетентности и познавательного интереса к предмету.
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: Традиционная.
Программное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер.
План урока
Блоки |
Этапы урока |
Время |
1. | Организационный момент
Постановка цели и сообщение плана урока Проблемный вопрос: « Нужна ли нам прогрессия в окружающем нас мире?»
|
2 мин. |
2. | Основная часть: Актуализация знаний.
Повторение определений, свойств, формул по теме «Прогрессии». Тест по теме «Прогрессии». Решение задач и их проверка. |
.
8 мин.
5мин. 6 мин |
3. | Защита проектов и исследовательских работ.
|
15мин |
4. |
Домашнее задание и рекомендации по его выполнению Сборник задач по подготовке к ОГЭ. В-34- 38, № 11.
|
2 мин. |
5. |
Подведение итогов урока: Я – Знаю Я- Умею Я- Запомню |
2 мин.
|
Структура урока
Этап |
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ведущий метод |
вид работы |
I. Организация начала урока | Подготовка учащихся к работе на уроке | Побуждает школьников к организации рабочего места | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока | Словесный | Фронтальная |
II. Целепо
лагание и мотивация |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока | Организует работу учащихся по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы | Обсуждают и формулируют цели урока, записывают число и тему в рабочей тетради | Словесно наглядный | Фронтальная |
III. Анализ содержания учебного материала | Актуализация опорных знаний и умений.
Подготовка учащихся к основному этапу урока |
Организует повторение и проверку знаний и умений по теме «Прогрессии», | Учащиеся читают задание с экрана проектора, «конструируют» определения прогрессий, устанавливают соответствие между формулировками и формулами; проговаривают свойства, которые применяются и следят за правильностью ответов | Словесно наглядный | Фронтальная, индивидуальная, парная |
IV. Обобщение и систематизация | Усвоение знаний в их системе | Организует деятельность учащихся по проверке своих знаний, стимулирует учащихся к овладению рациональными приемами решения задач. Отвечают на вопросы теста с выбором ответов. | Учащиеся читают задание теста , записывают номер верного ответа. Проверяют ответы
друга по парте, набранные баллы записывают в оценочный лист. |
Частично-поисковый | Индивидуальная, фронтальная. |
V Применение знаний при решении задач | Создание условий для применения знаний в новой ситуации; проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения | Организует работу учащихся по применению знаний для решения задач, предложенные ребятами. . | Решают задачи, проверяют решение, сравнивая с решением на доске (или с образцом на слайде презентации) | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная |
V. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия | Сделать выводы по уроку и создать условия для рефлексии собственной деятельности | Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания, | Определяют уровень собственных достижений, записывают домашнее задание | Диалог | Фронтальная |
Презентация к уроку. «Повторительно-обобщающий урок по теме «Прогрессии»»
Презентация к уроку, выполненная учениками 9 класс. «Прогрессия вокруг нас.»