Деятельность

Открытый урок. Повторительно-обобщающий урок по теме «Прогрессии»

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Прогрессии»

Класс 9, учитель Горовая Татьяна Никодимовна.

Цель  урока: Организация деятельности учащихся по формированию целостной системы знаний по теме «Прогрессии».

Цели урока:

Образовательная:

  • создать условия для проверки, закрепления и совершенствования ЗУН по теме через применение в измененной ситуации.

Воспитательная:

  • создать условия для воспитания умений преодолевать трудности в учении, оценивать свои возможности, доводить начатое дело до конца;
  • обеспечить в ходе урока ситуацию эмоционального переживания за результаты своего труда, стремление добиваться лучших результатов;
  • создать условия для воспитания коммуникативных навыков через организацию работы в паре.

Развивающая:

  • создать условия для развития самостоятельности, логического мышления, внимания, грамотной математической речи, информационной компетентности и познавательного интереса к предмету.

Тип урока: обобщающий.

     Форма урока:  Традиционная.

  Программное обеспечение: мультимедийный   проектор, компьютер.

План урока

Блоки

Этапы урока

Время

1.   Организационный момент

Постановка цели и сообщение плана урока

Проблемный вопрос: « Нужна ли нам прогрессия в окружающем нас мире?»

 

2 мин.
2.    Основная часть:     Актуализация знаний.

 

Повторение определений, свойств, формул по теме «Прогрессии».

Тест по теме «Прогрессии».

Решение задач и их проверка.

 .

8 мин.

 

 

 

5мин.

6 мин

3.  Защита проектов и исследовательских работ.

 

15мин
 

4.

 

Домашнее задание и рекомендации по его выполнению

Сборник задач по подготовке к ОГЭ. В-34- 38, № 11.

 

2 мин.
5.  

Подведение итогов урока: Я – Знаю

Я-  Умею

Я- Запомню

2 мин.

 

                                                         Структура урока

Этап

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ведущий метод

вид работы

I. Организация начала урока Подготовка учащихся к работе на уроке Побуждает школьников к организации рабочего места Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока Словесный Фронтальная
II. Целепо

лагание и мотивация

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока Организует работу учащихся по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы Обсуждают и формулируют цели урока, записывают число и тему в рабочей тетради Словесно наглядный Фронтальная
III. Анализ содержания учебного материала Актуализация опорных знаний и умений.

Подготовка учащихся к основному этапу урока

Организует повторение и проверку знаний и умений по теме «Прогрессии», Учащиеся читают задание с экрана проектора, «конструируют» определения прогрессий, устанавливают соответствие между формулировками и формулами; проговаривают свойства, которые применяются и следят за правильностью ответов Словесно наглядный Фронтальная, индивидуальная, парная
IV. Обобщение и систематизация Усвоение знаний в их системе Организует деятельность учащихся по проверке своих знаний, стимулирует учащихся к овладению рациональными приемами решения задач.  Отвечают на вопросы теста с выбором ответов. Учащиеся читают задание  теста , записывают номер верного ответа.   Проверяют  ответы

друга по парте, набранные баллы записывают в оценочный лист.

Частично-поисковый Индивидуальная, фронтальная.
V Применение знаний при решении задач Создание условий для применения знаний в новой ситуации; проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения Организует работу учащихся по применению знаний для решения задач,  предложенные ребятами.      . Решают задачи, проверяют решение, сравнивая с решением на  доске (или с образцом на слайде презентации) Частично-поисковый Фронтальная, индивидуальная
V. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия Сделать выводы по уроку и создать условия для рефлексии собственной деятельности Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания, Определяют уровень собственных достижений, записывают домашнее задание Диалог Фронтальная

Презентация к уроку. «Повторительно-обобщающий урок по теме «Прогрессии»»

Презентация к уроку, выполненная учениками 9 класс. «Прогрессия вокруг нас.»

Меню