Открытые уроки.(2015 г.)

Открытый урок ОБЖ в 4 классе «Травматизм школьников»

Учитель : Горовая татьяна Никодимовна.

    Конспект урока по ОБЖ в 4 классе.

Предмет: ОБЖ.      Программа: 2-4 «Школа России»     Класс -4.

Тема: Травматизм школьника.

Цель:    формирование понятия   « травматизм и  его профилактика»,  через установление  связи между двумя понятиями « травма» и травматизм» ,воспитывать бдительность, внимание и осторожность у школьника,  бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей.

Личностные результаты обучения:

·        развитие мотивации учебной деятельности ,интереса к введению  понятий  « травматизм и его профилактика»

·        развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

 

Метапредметные результаты обучения. Формирование УУД.

  Регулятивные УУД

—  умение  определять и понимать  учебную задачу  урока и стремиться ее выполнить .

— учиться  работать по предложенному учителем плану.

 

  Познавательные УУД     

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск  нахождения  необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью  словаря русского языка.;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах .

-рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

Коммуникативные УУД

— умение сотрудничать в группе;

— учитывать различные мнения;

— высказывать и отстаивать свою точку зрения.

— договариваться,задавать вопросы по теме.

 

Предметные результаты:

Расширение знаний о своем здоровье,ситуациях которые нарушают его,причинах его возникновения.

Оборудование: Презентация к уроку, бланк конспект ученика, мультимедиа, карточка — задание, тесты,  учебник « Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Л.П.Анастасова,М: « Просвещение», 2014г.

 

Тип урока: Урок комплексного применения знаний..

Вид урока: Урок – путешествие: « Город  здоровых людей»

Ход урока.

1.Орг. момент (Инициация).

Цель: психологически настроить детей на интересную работу на уроке.

Учитель: 1.Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на  нашем уроке . Повернитесь, улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.

2.Каждый день – всегда, везде                   А теперь проверь, дружок

На занятиях, в игре,                                 Ты  готов начать урок?

Смело, четко говорим                              Все ли правильно сидим?

И тихонечко  сидим.                                Все ль внимательно глядим?

Каким вы хотите видеть урок?

 

2.Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

Цель: воспроизведение ранее изученного материала в форме тестирования.

Сегодня мы с вами совершим путешествие  в « Город здоровых людей»  и наша первая остановка называется: « Я здоровье берегу,  сам себе я помогу

 

Тест

1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

а) приложить что-нибудь холодное; б) наложить повязку; в) срочно обратиться к врачу.

2. Для того чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:  а) своими руками;   б) деревянной ручкой от щетки; в) железной линейкой.

3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

а) баночка с кремом для лица, б) холодная вода;  в) йод или зеленка.

 

4. Собрать пролитую ртуть можно:

а) пылесосом;  б) медной фольгой;   в) веником.

5. Какие действия ты можешь производить с телевизором:

а) нажимать кнопки переключения каналов; б) заменить детали; в) открыть заднюю крышку и разобраться, почему исчез звук.

Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – а.       ( Вхожу Я)

 

2. Постановка темы, цели урока.

— Послушайте загадки.  Отгадывая их, подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

а) Горькими бывают, сладкими бывают.

Ойкают дети и запивают! (таблетки)

б) Я под мышкой посижу и, что делать подскажу;

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр, градусник)

в) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач, доктор).

— Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (варианты рассуждений учащихся)

Сегодня мы ещё раз вспомним о том, как сберечь своё здоровье.

Ребята, а как вы думаете, что находится в моем чемоданчике? Давайте проверим. Вы ими пользуетесь?  Что можно получить при работе с ними?  А  состояние организма, получившего травму   – называется травматизмом. И тема нашего урока: Травматизм школьника. (слайд 1) Внимательно посмотрим на  данное слово .Найдите однокоренное слово? От какого слова оно образовалось? Мы видим два понятия: травма и травматизм. Дадим научное обоснование (см словарь).- записываем в бланке конспекте.( слайд №2). Давайте сформулируем цель урока   (сл№3) и позже сл №4). Травматизм делится на 5 групп.(слайд  5) – читаем хором и объясняем.  (поясняют дети)Проверим. вы согласны. (Сл.№ 6 – 10). Причины травматизма- перечисляем. (сл.11) . Чем опасен травматизм школьника.?   (сл.12) Наносит вред здоровью, лишает жизни ,вызывает переживание родителей, учителей, родственников и одноклассников. Можно ли  уберечься от травм? Никто не застрахован от несчастных случаев? (зачитать ситуацию). Ребята, чтобы уберечься от несчастных случаев и различных травм во  всех школах  проводится профилактическая работа в виде инструктажей, с которыми вас знакомят учителя перед уроками, а вы расписываетесь, что вы поняли, как вести себя на уроках, в походах. Мы, учителя  и администрация школы несет полную ответственноть за жизнь и здоровье перед родителями, пока вы находитесь в школе.  ( сл.13.)

4. Формирование умений и навыков. Чтобы быть здоровыми и жить в «Городе  здоровых людей» надо выполнить  практическую работу. (индивидуальное.) – (задание 3-4)

5.Физминутка.

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь,

Не ленись, подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

Раз налево, два на право

Три наклона вперед.

На четвертый поднимись.

И тихонечко садись.

6. Следующая станция : « Травмпункт» ( гр.игра). Рассмотреть ситуации.

(см приложения)

7..ДЗ.

8.Рефлексия:

1.Сегодня на уроке мне было….(как)

2. Свои знания я применю при  …

3.Дома я расскажу о том , что самое дорогое у человека – это… (сл. 14)

9.Анализ и оценка работы.

 

Работа в парах.

Ситуация 1.Ученик бегал на перемене, упал и разбил нос.  Ваши действия? Как правильно оказать первую доврачебную помощь?

1.Сказать  другу, чтобы он запрокинул голову вверх.

2.Усадить друга, наклонив туловище вниз.

3.Измерить температуру тела.

4.Смочить вату или бинтик в  трех процентном растворе перекиси водорода и    ввести их в носовые ходы.

5.Положить на стенку носа холод.

6.Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 – 10 минут.

 

Приложение к уроку.

Работа в парах.

Ситуация 2.На уроке физкультуры ребята соревновались в эстафетах. Мальчик при падении защитил себя рукой, образовалась рана, из которой появилась кровь. Ваши действия? Как правильно оказать первую доврачебную помощь?

1.Смазать  рану йодом.

2. Смочить вату или  марлевый тампон  в  трех процентном растворе

перекиси   водорода     и обработать её.

3.Обработать рану вокруг  йодом и наложить повязку.

4.Если рана покраснела, отправить к врачу.

 

Работа в парах.

Ситуация 3. Несколько ребят собрались у Кости дома и стали спорить, кто из них смелее. «Я «- сказал хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник.
Всё  дальнейшее произошло так быстро, что никто не успел даже вскрикнуть. Открылась входная дверь – бабушка вернулась из булочной, сильный порыв ветра увлек открытую оконную раму – она вытолкнула мальчика. Через мгновение Кости на подоконнике уже не было.

Как вы думаете, чем в большинстве случаев заканчиваются такие истории?. Смелый ли человек Костя? Стоит ли повторять такой «героический» поступок

 

Физминутка

Движенье — это здоровье.
Движенье — это жизнь.
Не ленись — подтянись.
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвёртый поднимись,
Раз — направо, два — налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень!

 

 

              Самоанализ  урока ОБЖ в 4 классе

по теме : « Травматизм школьников»

В четвертом классе обучается 5 учащихся, из них 3 мальчика и 2 девочки. По предмету ОБЖ на хорошо и отлично обучаются  все учащиеся, что составляет 100% качество знаний при 100% успеваемости. Трое учащихся со средними способностями, слабо читают и медленно пишут, но к  моим урокам практически всегда готовы, им интересно и они активны на уроке. Отношения в классе доброжелательные, дружелюбные, при работе в парах переживают друг за друга, дорожат мнением товарища. Все дети посещают спортивную секцию, ведут здоровый образ жизни. Участвуя в спортивных  районных  мероприятиях, защищают честь школы, имеют грамоты.

Представленный урок « Травматизм школьников» проводится в разделе «Основы безопасного образа жизни и безопасность человека» после изучения темы «Основные виды травм, средства помощи при травмах» и является  продолжением углубленных и расширенных понятий  предыдущих уроков.

Предыдущий урок был посвящен изучению понятия «травма, её причины, оказание 1 доврачебной помощи». Важные понятия, признаки травм, алгоритм оказания первой медицинской помощи на уроке были выделены детьми после работы с учебником, а  также на слайдах презентации и записано в тетрадях  обучающихся. Проведена  практическая работа по определению виды травм, обработка  и наложения бинта.  Тема сегодняшнего урока « Травматизм школьников» наиболее актуальна в наши дни, и с каждым годом процент детского травматизма возрастает. Поэтому в сложившейся ситуации возникла необходимость проведения профилактической работы по травматизму. Темы  взаимосвязаны, поэтому воспроизведение учениками  ранее изученного материала, проверка домашнего задания в форме тестирования  является важностью первого этапа.

На этапе целеполагания  мною были созданы условия для мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности, учащимися была определена тема урока.

Цели урока сформулированы со мной. Исходя из структуры урока ,форм и методов работы, его  содержания, мой урок является уроком комплексного применения знаний, в ходе которого были реализованы поставленные цели:

·         Формирование понятия «травматизм и его профилактика», через установление  связи между двумя понятиями « травма» и травматизм»

·         Реализация системно – деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности  и самооценки рефлексии.

·         воспитывать бдительность, внимание и осторожность у школьника,  бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей.

 

Ведущей целью начального образования является выработка у школьников желания и умения учиться самостоятельно. Для   создания в начале урока положительного эмоционального настроя на работу учителем созданы  ситуации успеха .Поэтому урок начался  с приветствия и мотивации на    положительный результат. С целью привития интереса к предмету  урок проводился в форме путешествия, выполняя одну из главных задач предмета ОБЖ — сохранение здоровья школьников. Воспроизведение учениками  ранее изученного материала, проверка домашнего задания в форме тестирования  показала уровень усвоения материала .Дети оценили себя, таким образом формировались регулятивные УУД.(отвечали на вопросы предложенного учителем теста)

Этап изучении  нового понятия  «добывался» в процессе самостоятельной работы учеников  с печатными и информационными источниками. Учащиеся показали умение сравнивать  понятия,  находить однокоренные слова  в устной форме, выражать мысли и свою точку зрения. Развивались  познавательные УУД учеников, а именно  применение метода информационного поиска, в том числе с помощью словаря русского языка., умение  извлекать информацию, сравнивать, перерабатывать. На последующих этапах формировались все виды универсальных учебных действий, регулятивные (работали по предложенным бланкам конспекта ученика,  коммуникативные(умение сотрудничать в группе при предложенных ситуациях., поиск нахождения правильного ответа, личностные (доброжелательное отношение в группе, эмоциональная отзывчивость.)  В процессе урока использовались индивидуальные и групповые формы деятельности учащихся,  а также тесты, словари, аудиовизуальные (слайды)средства обучения.

Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы),метод закрепления изучаемого материала: беседа, работа с конспектом урока ученика.Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы проверки и оценки знаний  учащихся.

Для снижения утомляемости учащихся была проведена физкультминутка. Результатом работы учащихся был отчет в форме листа ответов. В конце урока подведен анализ деятельности, каждый получил оценку своей деятельности.  Урок построен на основе системно – деятельностного подхода. Данные методы были необходимы для того, чтобы сформировать у ребят универсальные учебные  действия

Личностные УУД    

— оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

Регулятивные УУД

—  умение  определять и понимать  учебную задачу  урока и стремиться ее выполнить .

— учиться  работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск  нахождения  необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью  словаря русского языка.;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форма .

-рефлекцсия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД

— умение сотрудничать в группе;

— учитывать различные мнения;

— высказывать и отстаивать свою точку зрения.

— договариваться, задавать вопросы по теме.

 

Методы, используемые на уроке  также были необходимы для того, чтобы задействовать все виды памяти (двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую, произвольную, непроизвольную, долговременную,  краткосрочную).

На уроке использованы следующие методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

§        Эмоциональные: создание ситуации успеха;

§        Познавательные: опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий;

§        Волевые: формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности

§        Социальные: поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи.

§        Атмосфера сотрудничества. Обучающиеся общались со своими сверстниками,  учились говорить, выражать свое мнение, думать и четко оформлять свои мысли,   делать выводы и обобщения. Цель урока достигнута, план реализован.

 

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме

 

Учитель: Левченко Татьяна Алексеевна

 

Тема:«Склонение имён прилагательных женского рода».

Урок — путешествие в зимний лес.

Тип урока:Получение новых знаний.

Цель:

  • изучить правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода,
  • устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными,
  • сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице.

УУД: Познавательные:

  • определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода,
  • проверять правильность написанного.

       Регулятивные:

·         определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя.

       Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать в группе;
  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • договариваться, задавать вопросы по теме.

      Личностные:

  • выражать положительное, осознанное отношение к учению;
  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • применять правила сотрудничества в группе.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы,  компьютер, проектор,  мультимедийная презентация, учебник: «Русский язык»  4 класс, часть 2, под ред. Т.Г. Рамзаевой, М: Дрофа, 2009.

 

Ход урока.

 1. Организационный этап

Цель: психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.

Учитель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня 22 января 2014 года. Урок русского языка.

-Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними, пожелайте им хорошего дня. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

Каким вы хотите видеть урок?

Дети: познавательным, интересным.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы отправляемся в путешествие.

Куда? Отгадайте загадку: Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (Лес)

— Морозы трескучие, снега сыпучие, ветры  завьюжные, метели дружные, а мы заходим в зимний лес. Красиво в лесу, как в сказке.  Будем гулять по лесу и собирать шишки.

(Слайд 1-3)

3.  Работа по развитию речи, повторение об изученных частях речи.

     Работа в группах.

-Давайте  повторим изученные части речи.

1 группа —  назовите имена существительные

2 группа – назовите имена прилагательные

— Какая часть речи называется существительным, прилагательным, глаголом?

— Давайте опишем зимний лес.

-Теперь самое красивое предложение запишите на доске и в тетрадях.

— Разберите предложение по членам и частям речи, у существительных определите  падеж.

4.  Словарная работа.

-Посмотрите ещё раз на зимний лес. У какого  дерева сохранились красные ягоды?  (рябины).

(Слайд 4)

-Придумайте однокоренные слова, запишите, выделите корень. Докажите, что они однокоренные.

Рябина- рябинка, рябиновый, рябинник (дрозд)

 

5.  Повторение о склонениях имён прилагательных мужского и женского рода

— Какую часть речи мы изучаем?

-Как изменяются имена прилагательные?  (по числам, родам, падежам)

— От чего зависит род, число, падеж прилагательных?

— Мы изучили склонение имён прилагательных мужского  и среднего рода. Вставьте окончания прилагательных в таблицу. Проверим.

(Слайд 5)            М. р.                       Ср. р.

                    И.п.  -ый, ий                    -ое, ее

                   Р.п.  — ого, его,               -ого, его

                    Д.п.  -ому, ему               — ому, ему

                    В.п.  -ый, ий                      -ое, ее

                   Т.п.  -ым, им                     — ым, им

                  П.п.  -ом, ем                       — ом, ем

 

Сейчас поработаем  с по вариантам.

-Вставьте окончания имён прилагательных и определите падеж.

1 вариант.

Молод___      месяца, под проливн___     дождём, в стар___     доме,             свеж___ ветер,   с син__    неба, широк___    поясом,   русск___    лесу,                   до поздн___    вечера, в елов___    лесу, под тенист__    дубом.

2 вариант.

Пушист__    покрывалом,  к  молчалив__    лесу,  чудесн__     запахом,                                 к  дремуч__   лесу,  от  утренн__    тумана,  на снежн__    обрыве,                                 с  син__     неба,  могуч__   дуб,  в свеж__    воздухе,   серебрист__      инеем.

(взаимопроверка)

 

6. Постановка цели и темы урока.

-Походили мы по зимнему лесу, полюбовались на зимние деревья,  покрытые инеем, и вышли на дорогу.

(Слайд 6)

Какая дорога?  (снежная дальняя дорога)

-Определите род прилагательных?

— Устно просклоняйте словосочетание СНЕЖНАЯ ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА, вставьте окончания.

(Слайд 7)

Проверка

(Слайд 8)

-В каких падежах прилагательные имеют одинаковые окончания?

— Как можно проверить безударные окончания прилагательных женского рода? (по окончанию вопроса, по ударному окончанию прилагательных)

— Давайте определим  тему урока (Склонение имен прилагательных женского рода).

(Слайд 9) — тема урока

-Пользуясь словами, попробуем определить цели нашего урока.

(Слайд 10)

Повторить об…                                                                                                        Познакомиться со…                                                                                                                     Учиться различать…

(Слайд 11)

Цели урока:

Повторить об…(имени прилагательном)                                                                                                         Познакомиться со…(склонением имен прилагательных женского рода)                                                                                                                      Учиться различать…(окончания имен прилагательных по падежам)

— Прочитайте правило с.116

 

7.  Физкультминутка.

-Мороз не велик, да стоять не велит.                                                                Давайте немного согреемся, разомнёмся.                                                            Вдох и выдох, вдох и выдох.                                                                                         Раз присели, два привстали, чтоб задержки никакой.                                              Три нагнулись и достали до носка одной рукой.

-Хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и чистый, снег поскрипывает под ногами.  Морозно!  Стоит холодная зимняя погода!

— Просклоняйте словосочетание  ЗИМНЯЯ ПОГОДА в тетрадях, выделите окончания.

(Слайд 12)

Проверим как просклоняли.

(Слайд 13)

И.п. (какая?) зимняя погода                                                                                                              Р. п. (какой?)  зимней погоды                                                                                                             Д.п  (какой)   зимней погоде                                                                                                                                                       В.п.  (какую?)  зимнюю погоду                                                                                                                                Т.п. (какой?)  зимней погодой                                                                                                               П.п. (о какой?) о зимней погоде

-Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода?

(Слайд 14)

Склонение имён прилагательных женского рода

И.п.   какая?        -ая,   -яя                                                                                                                                              Р.п.                                                                                                                                                        Д.п.                                                                                                                                                                                   Т.п.        какой?  -ой,    -ей                                                                                                                                                    П.п                  —                                                                                                                                            В. п.   какую?     -ую,   -юю                                                                                   

 

8.  Закрепление новых знаний.

Вышли мы на поляну освещённую солнцем и ахнули:  красота какая!

Искрится пушистый снег, потрескивает мороз по веткам.

-Прочитайте четверостишье.

Из какого стихотворения эти строчки?

(Слайд 15)

Идёт по д_ ревьям  ш_ гает,                                                                                                   Тр_ щит по замёрзлой в_ де,                                                                                               И яркое со_ нце играет,                                                                                                        В к_ сматой его б_ р_ де.

Н.Некрасов « Мороз – воевода»

— Вставьте пропущенные орфограммы. Выпишите имена существительные  с прилагательными. Определите их род, число, падеж. Докажите и выделите окончания.

(Слайд 16)

Памятка                                                                                                                                                                  Чтобы определить падеж имени прилагательного, надо:                                                          1.- найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное;                                                                                                                 2. — определить падеж имени существительного;                                                                                                          3.- по падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

По замёрзлой воде – ж.р., ед.ч., Д.п.

В косматой бороде – ж.р., ед.ч., П.п.

 

9. Работа по учебнику.

(с. 116  упр.264)

-Спишите 1 часть, над именами существительными и прилагательными подпишите падеж.

 

10.  Д.з.упр. 263 стр. 116

 

11. Рефлексия

-Долго мы путешествовали по зимнему лесу, любовались его красотой. Но лес не только радует нас своей красотой, он делится с нами и своими богатствами.

— Какими?   (высказывания детей)

-Какие стихотворения о лесе вы приготовили к уроку?

-Как нужно относиться к лесу?

-В чём особенность склонения прилагательных  женского рода?

— Как проверить безударное окончание прилагательного ж.р.?

 

12. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

Литература:

  «Русский язык». — 4 класс, часть 2, под ред. Т.Г.Рамзаевой, М.: Дрофа, 2009.

Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Кн. 1: Книга для учителя

(под ред. Соловейчик М.В., Козловой М.А.) — с. 320

 

 

САМОАНАЛИЗ урока русского языка в 4 классе

по теме «Правописание имен прилагательных женского рода»

 

При планировании урока были учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Все этапы урока нацелены на формирование их способности к самопознанию и самостроительству.

Представленный урок проводится при изучении темы « Имя прилагательное» и является для учащихся 4 класса новым в системе уроков «Склонение прилагательных и правописание их падежных окончаний». Основой для формирования навыка правописания служат ранее изученные знания по теме «Склонение имён существительных».

В процессе работы над темой данный урок направлен на развитие у учащихся осознанного и точного употребления имён прилагательных в устной и письменной речи.

Ведущей целью начального образования является выработка у школьников желания и умения учиться самостоятельно. На достижение этих целей направлен личностно – ориентированный урок.

Тип урока – изучение нового материала, следовательно, образовательные цели: изучить правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода, установить связь имён прилагательных с именами существительными. Развивающая функция учебного процесса – активизация познавательной деятельности учащихся, формирование навыка внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения. Межпредметная связь русского языка и окружающего мира направлена на воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Для решения целей используются репродуктивный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный и проблемный методы. Они характерны для технологии сотрудничества.

Для создания в начале урока положительного эмоционального настроя на работу использовались ТСО – дети прослушали бодрую и весёлую песню и пожелали друг другу успехов.

Постановка учебной задачи осуществлялась через актуализацию полученных знаний по природоведению и устный опрос ранее изученного материала.

В ходе совместной деятельности учителя и учащихся был составлен план работы на уроке и алгоритм решения учебных задач для усвоения новых знаний.

Поиск способа решения учебной задачи требовал диалогического взаимодействия всех учащихся по самостоятельно выбранным группам. Была создана ситуация осознания и выражения детьми своей точки зрения, возможность проявить инициативу, независимо от готовности к уроку. Результатом работы групп был отчёт в форме листа ответов, при сравнении которых выделили главные особенности нового материала.

Для снижения утомляемости учащихся была проведена музыкальная физкультминутка.

Конкретизация способа решения учебной задачи включала в себя определение способа, выбранного в ходе комментированного выполнения действия с опорой на схему всем классом, затем комментированное выполнения в паре с помощью учебника и таблиц.

Дифференцированные карточки позволили проконтролировать уровень усвоения новых знаний у учащихся.

В конце урока был поведён рефлексивный анализ деятельности, в ходе которого выяснили итоги работы класса,  каждый ученик дал оценку достигнутых результатов.

Цель урока достигнута, план реализован, расчётное время совпало с реальным, применены ТСО и наглядные материалы.

 

 

Конспекта урока по английскому языку во 2 классе

учитель: Инкижинова Т.С.

Тема урока: «Множественное число существительных»

Цели урока:Личностные УУД: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные УУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные УУД:успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

Коммуникативные УУД:слушать аудиозапись, учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в диалоге по заданной ситуации;

Оборудование:карта зоопарка (желательно с фотографиями животных), карточки с окончаниями множественного числа ([s], [z], [iz]), карточки со схемами предложений, картинки с изображениями животных, карточки-цифры 1-10, карточки-буквы Aa-Uu, карточки-звуки к ним, компьютер, проектор, материалы для аудирования (mp3-формат).

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

1. Организационный момент

Цель этапа:подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля:устный.
Принцип:психологической комфортности.

 
 It’s time to say Hello! 3раза

And start our lesson

Boys and girls. How are you?

Fine thank you!

Let us begin our lesson. Запишитечисло

Ask him questions, please.

What is you name?

What is you surname?

How old are you?

Can you run?

Have you got a dog?

Can you Jump?

Have you got a cat?

 

Hello! 3раза

 

We are fine. Thank you And you?

 

I am on duty today.

 

Запись числа в тетрадь

Личностные  — принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные— формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог
2. Постановка учебной задачи 

Цель этапа: путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос
Приемы контроля:устный

Ребята к нам на урок пришли животные и не один, а много. 

Как вы думаете, что мы будем проходить сегодня на уроке. Давайте сформулируем тему урока.

Сегодня на уроке мы узнаем как образуется множественное число существительных в английском языке

 

Отвечают

«Множественное число существитедьных»

Личностные – формирование мотивации

Познавательные

-определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные–постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

 

3. Актуализация знаний

актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания
Форма: фронтальная, групповая
Средства: языковые, наглядные.
Результат: повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение.
Приемы контроля:устный.

 
Учитель обращает внимание детей на карту зоопарка на доске

Friends! Look at the blackboard! What is it?

Let’s go 1-2-3

We are in the Zoo.

 

Ребята вы должны поприветствовать животных

Дети рассуждают вместе с учителем, для чего же им нужна карта зоопарка, решают, хотят ли они отправиться в зоопарк вместе с героями учебника, определяют, какие слова и фразы они должны знать, чтобы побывать в английском зоопарке (названия животных,

Good morning the elephant

the fox

the lion

the tiger

the parrot

the crocodile

 Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные— умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других
4. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа:совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике.
Форма: фронтальная, групповая.
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.
Приемы контроля:устный, письменный.

 
Ребята! Мы знакомимся с правилом образования имён существительных в английском языке. Нам нужно часто называть несколько предметов

Sayafterme!

1,2,3,cats, dogs, foxes, tigers, boxes, parrots, monkeys, elephants, bears

происходит со словами. Вы были внимательны. Молодцы.

Назовите звуки [s]-[z] [iz]

Давайте сравним правила образования множественного числа в английском и русском языке. Какие звуки добавляются в русском языке

город – города

стул – стулья

ручка – ручки

пенал – пеналы

В русском языке используется много разных звуков. В английском всё гораздо проще.

 

Объяснение нового материала

Посмотрите на правило Мистера Рула.

Вы заметили, что происходит со словом, когда оно употребляется во множественном числе? (Добавляется окончание)

Множественное число образуется с помощью окончания – S— Звуков (S) (Z). Когда мы употребляем звук С или З? после глухих согласных С: после звонких согласных и гласных З.

 

Дети замечают звуки.

Личностный Р. – использование визуальных средств для сохранения мотивации
Предметный- распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе;
4.Игра «Один — много»

 
5. Физкультминутка

Цель этапа:Снять статическое напряжение

 
Boys and girls!

You are the best!

Are you tired? Have a rest!

 

Stand up!

Hands up!

Hands down,

Hands on hips,

Sit down.

One – two – three hop!

One – two – three stop! Sit down.

 

Дети выполняют движения, сопровождая стихотворением

Предметный: знание глаголов  движения
Личностный: формирование установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

6. Первичное закрепление

Цель этапа: организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговари-ванием

 
1. Выполнение упражнения 2 по учебнику

Помогите Мартину сосчитать сколько животных на прогулке.

2. Работа в группах: я сейчас раздам карточки с названием животного, а вы должны придумать словосочетания

 

2. Послушайте текст и убедитесь правильно ли Мартин назвал всех животных

 

 

 

PIG/ Rabbit

Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные-  умение производить контроль и оценку своих действий
Познавательные -умение построить речевое высказывание  Ihave got…
7.Рефлексия

 

   
  The lesson is over, thank you for your work. Will you stand up, please?

Учитель предлагает ученикам разместить на дереве листочки зелёного, желтого и тёмно- коричневого цвета, зелёный – если урок очень понравился, жёлтый – если ученику было что-то сложно или непонятно, коричневый – если урок не понравился.

— Эллис очень понравился наш урок, вы справились со всеми заданиями, которые она вам приготовила. Она прощается с вами, но ненадолго и говорит вам Good – bye, children! – Good – bye, Alice!

 

Thank you for your work.

Good-bye!

 

 

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Good-bye!      

Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.
8.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

 
     

 

 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

 

План-конспект

открытого урока литературного чтения

во 2 классе на тему

«Дело было в январе»

 

 

 

 

Разработала: учитель начальных классов

Сампетова Татьяна Анатольевна

 

 

Цель:

·        формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

·        реализация системно-деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;

·        воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.

Задачи:

·        учить полноценно раскрывать смысловой потенциал произведения, с целью создания понятия «художественный образ»;

·        развивать и обогащать чувство меры, литературный вкус, речь учащихся, внимание и творческое воображение;

·        воспитывать интерес к предмету и развивать культуру общения.

Планируемые результаты:

·        Личностные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора обучающихся;

·        Познавательные: познакомить детей с произведением А. Л. Барто и С.Дрожжина;

·        Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения, отражая настроение стихотворения; развивать память, внимание, речь;

·        Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в сотрудничество, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимемедийный проектор,использование презентации «Дело было в январе», карточки с заданиями, доска, рисунки, учебники.

 

I.       Организационный момент
 

— Встали все ровно. Всё внимание на меня.

Слайд 1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам!

— Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

— Доброе утро, ребята. Поприветствуйте наших гостей улыбкой. Сядьте и улыбнитесь своему соседу.

 

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний

Цель этапа:

·        Проверить знания учащихся по теме «Новогодняя быль»

·        Оформит выставку творческих работ учащихся на доске. Оценить их.

 

Слайд 2. Речевая разминка.

     Снежинки

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

— Как бы по-своему назвали это стихотворение?

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— … читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— … шёпотом и усиливайте голос.

— … громко и переходите на шёпот.

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией

 
Проверка домашнего задания

Пересказсказки «Новогодняя быль»от лица Ёлочки с элементами диалога сороки и ёлочки.

— Оцените пересказ «ёлочки» и её помощницы «сороки».

Выставка рисунков. А еще вам было дано д/з: нарисовать и украсить елку. На перемене мы сделали выставку. Посмотрите, что из этого получилось. Оцените свои работы.

(Открыть левую часть доски, на которой оформлена выставка детских рисунков вокруг нарисованной ёлочки)

III. Мотивация деятельности учащихся.  Проблемное объяснение новых знаний

Цель этапа:

·        Познакомить учащихся со стихотворения ми А.Барто «Дело было в январе» и С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

·        Развивать понятия «художественный образ» и «олицетворение», способствовать выражению своих мыслей в словесной форме.

·        Развивать навыки взаимоконтроля  и самоконтроля.

·        Воспитывать чувство любви к чтению, умение общаться культуре

Постановка цели урока.

(На стенде у доски оформлена выставка книг А.Барто, С.Дрожжина)

— Что вы видите, на этом стенде? А кто автор этих книг?

-Какие стихи Агнии Барто вы читали? (вспомнить несколько стихов из цикла «Игрушки»)

— Правильно, А.Б. написала много детских стихов.

О каком времени года мы говорили все последние уроки?

— А почему именно сегодня эти книги у нас в гостях?  Потому что А.Б. и С.Дрожжин тоже писали стихи о зиме.

-Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы  познакомимся с произведениями поэтов Агнии Барто и Спиридона Дрожжина, будем учиться выразительно читать.    Слайд 3

 

Слайд4, 5

-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто будет героем стихотворения.

1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц)

2.Серовато, зубовато –

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Слайд 6. (На экране иллюстрация к  стихотворению)

 

IV. Первичное закрепление. Работа над произведением.

— Откройте учебник на с.208 и прочитайте имя автора стихотворения.

— Что вы знаете или читали из жизни А.Барто? (А.Львовна мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и писала стихи для детей и о детях).

— Есть ли у стихотворения название?

— Как же быть? Как нам его назвать? (по первой строчке). Прочитайте её.

— Рассмотрите иллюстрацию и догадайтесь, о чём может быть это стихотворение.

Первичное чтение(читает учитель).

-Понравилось ли вам стихотворение?

— Подтвердились ли ваши предположения?

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Физкультминутка. Синица. Слайд 7

Отработка выразительного чтения. Прочитать стихотворение еще раз (один из учеников).

— Были ли вы рады за зайчат? В каком месте радовались за них?

— А почувствовали ли вы страх или волнение за зайчиху с зайчатами?

-Как зайчатам удалось перехитрить волка? (Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)

Чтение произведения вслух (цепочкой)

Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.

-Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?

Работа в парах:задайте друг другу вопросы и ответьте на них. Покажите готовность задания. Ответы детей. Оценивание..

Посмотрите на выставку рисунков, одна елка не украшена. Давайте украсим ее, так как это происходило в стихотворении «Дело было в январе». Подойдите к елке и прикрепите к ней зайчиков         (двигательная активность детей).

— Новогодние праздники прошли, зима ещё продолжается и в лесу может случиться и такое. Урок продолжается Слайд 8

-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение. (учитель читает)

1.Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан……(Иней)

2. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Слайд 9.

-Прочитайте название следующего произведения на с.209 (стихотворение С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» и рассмотрите иллюстрацию).

(На экране иллюстрация к произведению)

— Кто автор этого стихотворения?

— Что можете рассказать о жизни и творчестве Спиридона Дрожжина? ( Поэт-самоучка из бедной семьи крепостного. Грамоте учился 2 неполных зимы и в 12 лет родители  его отправили из села в Петербург в «люди». Много читал газет, книг. Стал постоянным читателем в библиотеке. Скитался по России, выполнял разные работы. С 16 лет сочинял сам. Друзья помогли печататься в журнале.)

— Есть ли у этого стихотворения название? Как назовём его?

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Работа над произведением «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Прочитайте произведение (жужжащее чтение).

— Понравилось вам это стихотворение?

— Какое настроение создаётся?

— С каким из недавно прочитанных произведений можно сравнить это стихотворение? (Два Мороза)

— А теперь, ребята, кто попробует прочитать это стихотворение выразительно? (вспомнить три критерии оценки: соблюдать знаки препинания, без запинки, выразительно)

Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения?

(словесное рисование)

— Мы создали словесный портрет ДМ. Сейчас отгадайте загадки, чтобы составить образ Деда Мороза из бумажной мозаики на доске. (отгадки: шапка, шуба, борода, варежки, посох, нос…)

(составление ДМ из элементов на доске)   —   двигательная активность детей

Комментарий (словарная работа)

-Обратите внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?

— С кем автор сравнивает Дедушку Мороза? (с человеком)

— Какие слова доказывают такое сравнение? (гуляет, ходит, топает…)

— Какой приём литературного чтения использует автор? (олицетворение-оживление неживой природы)

-А как мы увидели, что Дед Мороз прогулялся по улице? (иней на деревьях, снег кругом, морозно)

Слайд 10.  («Художественный образ, «олицетворение»)

Слайд 11. А теперь посмотрите, как украсил Дедушка Мороз в нашей деревне улицы, дома и деревья (фотографии деревни). Посмотрите на окна в классе, какой красивый узор остался на них после того, как дунул в них мороз!

Вывод: Каждый автор старается украсить свое произведение, используя различные литературные приемы для создания художественного образа, олицетворяя его.

— Каким словом можно заменить слово мороз?

— Давайте представим, что нам очень холодно и прочтём стихотворение.

— Теперь прочитайте так, как будто вам  тепло и вы не боитесь мороза.

Слайд 11. Поиграем.

Кто и как может создать картину зимы?

Поэт, писатель, художник, музыкант. (Красками, звуками, словами) (карточки)

— Взаимопроверка.

Слайд 12. Проверь себя.

Поэт, писатель – словами.

Художник – красками.

Музыкант – звуками.

Слайд 13

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

·    Придумай свою сказочную историю.

·    Подготовь выразительное чтение произведения по выбору.

 

VII. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

* А теперь, ребята, вы на мгновение превращаетесь в снежинки как в сказке: подумайте, с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке?

·        Снежинка радости – белая

·        Снежинка грусти – синяя.

Выберите по снежинке и украсьте ею нашу ёлочку. Теперь наша картина завершена. (На доске прикрепляют елочку)

 
Итоги урока.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-С какими произведениями мы сегодня познакомились?

— Молодцы! Все хорошо работали, и получили такие оценки…

 

Самоанализ урока по ФГОС

Во 2 классе обучается 9 человек  из них 4 мальчика и 5 девочек. Один мальчик прибыл в нашу школу в этом году, быстро влился и освоился в коллективе. Межличностные отношения доброжелательные, дружат между собой и во внеурочное время.

Из 9 учащихся 8 человек посещали детский сад, пришли подготовленными к школе. Частично знали буквы, читать не умели.

Одна из учащихся по решению ПМПК в первом классе оставалась на дублирование, вторичное прохождение комиссии не состоялось из-за болезни опекуна, поэтому девочку перевели во 2 класс без ограничений.

Урок  «Дело было в январе» восьмой в разделе «Люблю природу русскую.Зима» и является логическим продолжением предыдущих уроков.

На этапе целеполагания мною были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, а именно я попросила ребят выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Цели урока сформулированы совместно со  мной. Во время фронтального опроса (с помощью вопросов) осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для неговысказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока.

Исходя из композиционной структуры урока, форм и методов работы, содержания, мой урок является уроком открытия новых знаний, в ходе которого были реализованы поставленные цели:

·        формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

·        реализация системно-деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;

·        воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.

Задачи, которые решались на этом уроке:

·        учить полноценно раскрывать смысловой потенциал произведения, с целью создания понятия «художественный образ»;

·        развивать и обогащать чувство меры, литературный вкус,речь учащихся, внимание и творческое воображение;

·        воспитывать интерес к предмету и развивать культуру общения.

Планируемые результаты:

·        Личностные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора обучающихся;

·        Познавательные: познакомить детей с произведением А. Л. Барто и С.Дрожжина, закрепить понятия «Художественный образ», «олицетворение»;

·        Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения, отражая настроение стихотворения; развивать память, внимание, речь;

·        Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в сотрудничество, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Дело было в январе», карточки с заданиями, доска, мозаика, учебники.

Все этапы и дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый последующий подготовлен предыдущим.

Для реализации замыслов очень важно было создать ситуацию успеха,  ввести детей в атмосферу «чудес», чтобы усилить желание ребенка познавать, открывать смысл текста.Поэтому свой урок начала с приветствия и мотивации на положительный результат.

Этому способствовала и актуализация знаний. В ходе проверки домашнего задания дети увидели результаты своих творческих работ в виде выставки рисунков и оценили себя, таким образом, формировались регулятивные УУД.

Во время урока учащиеся познакомились  со стихотворениями А.Барто «Дело было в январе» и С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Для того чтобы дети сознавали важность чтения, им необходимо было увидеть слово в разных его проявлениях, почувствовать, как и с помощью чего автор создает образ. С этой целью я использовала различные методы и приемы: словесный (беседа, диалог, пересказ от лица ёлочки), работа в группах (вопрос-ответ), жужжащее чтение, словесный портрет.

Этап изучения нового материала на уроке организовала по нескольким направлениям:

— представленная ученикампрезентация способствует развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий).

-после прочтения мною стихотворения «Дело было в январе» провелавыявление первичной эмоциональной реакции на текст с помощью вопросов: понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало у вас?

— учащиеся показали умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения, развивались  познавательные УУД учеников, а именно, способность извлекать информацию, анализировать и  перерабатывать ее, выделять главное.

— концептуальная беседа по содержанию стихотворениябыла построена мною с помощью использования технологий деятельностного типа: постановки проблемного вопроса к тексту, организации коллективной дискуссии, выполнении практической работы. Беседа по содержанию стихотворения показала умение ребят отвечать на вопросы с опорой на текст (Что сделали зайчата при виде волка? Как автор оживил Деда Мороза?); аргументировать свою точку зрения (Например, как зайчатам удалось перехитрить волка? – Они спрятались на елке как игрушки, и волк их не заметил); стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

-использовались методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); отрабатывались навыки выразительного чтения;

-применялся проектный метод- создание самими учениками  зимней сказочной картины в форме выставки;

-использовались здоровьесберегающие технологии – разнообразие видов деятельности, физкультминутка,осуществлялась двигательная активность детей.

Во время урока осуществлялось формированиеметапредметныхкомпетенций: связь между искусством, музыкой, и  нашей жизнью («Как мороз украсил нашу деревню, развивалось логическое мышление, закреплялись понятия «художественный образ» и «олицетворение».

Любой труд должен быть оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в оценке собственных действий, как со стороны учителя, так и со стороны своих же сверстников. Поэтому на протяжении всего урока осуществлялся самоконтроль, где учащиеся оценили свой труд, отметив смайликами, в какой степени они справились с заданием. Самооценка одно из условий развития полноценной личности. А взаимоконтроль, как один из вариантов проверки и оценки результатов деятельности, помог ребятам оценить друг друга в парной работе. В конце урока я подвела итог работы детей и оценила их деятельность на уроке.

Поддерживая интерес учащихся, и, развивая познавательную активность, я предложила ребятам творческое домашнее задание, которое способствует дальнейшему развитию познавательного интереса и расширению кругозора.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,  проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования  различного занимательного материала.  Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Структура урока соответствовала общей цели и возможностям класса. Финальный этап урока имел эмоциональную окраску: выставка рисунков, украшенная снежинками радости, имела свое логическое завершение – все это ситуация успеха, которая позволит детям начать последующие уроки с настроением созидателя.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

Дата обновления страницы: 25.03.2018

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122