УТВЕРЖДЕН
протоколом Антинаркотической
комиссии в муниципальном
образовании «Аларский район»
от 29 декабря 2014 года №4
АЛГОРИТМ
организации работы индивидуально-профилактического характера с лицами, совершившими административные правонарушения, связанные с потреблением наркотических средств на территории
МО «Аларский район»
(далее – Алгоритм)
Данный алгоритм действий и структура, является дополнением к работе по взаимодействию субъектов системы профилактики (Межведомственное соглашение по реализации механизма социальной реабилитации и ресоциализации лиц, больных наркоманией в муниципальном образовании «Аларский район») по административным правонарушениям лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
В целях организации работы с лицами, привлеченными к административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств далее (административная ответственность), при Антинаркотической комиссии создается межведомственная рабочая группа по организации работы индивидуально-профилактического характера с лицами, совершившими административные правонарушения (далее – Рабочая группа).
Руководителем Рабочей группы назначается заместитель председателя Антинаркотической комиссии.
В состав рабочей группы входят секретарь антинаркотической комиссии, представитель МРО территориального органа наркоконтроля, органов внутренних дел, органов здравоохранения (врач – нарколог), образования, молодежной политики, социальной защиты, труда и занятости населения.
Заседания Рабочей группы проводятся не реже 1 раза в квартал.
1.ОМВД по Аларскому району председателю антинаркотической комиссии в муниципальном образовании «Аларский район», ежеквартально, направляется информация по совершенным на территории муниципального образования административным правонарушениям, связанным с незаконным потреблением наркотических средств, и лицам, привлеченным к административной ответственности за употребление наркотических средств .
Рабочей группой на заседании рассматриваются исходные данные по каждому лицу, привлеченному к административной ответственности (факторы, причины и условия участия данного лица в наркопотреблении).
Рабочей группой в ходе заседания должны быть определены конкретные меры по мотивации к лечению и реабилитации каждого лица, привлеченного к административной ответственности:
— постановка на профилактический учет в органах внутренних дел как участника незаконного оборота наркотиков;
— постановка на профилактический учет в наркотическом кабинете или наркотической службе — как наркопотребителя, возможное направление на реабилитацию (в другие муниципальные образования региона либо регионы страны);
— постановка на профилактический учет в учреждении социальной защиты – по оказанию практической помощи членам семьи;
— постановка на профилактический учет в Центре занятости населения по решению вопросов ресоциализации – подбор реабилитационного центра, помощь в получении образования, специальности, в поиске работы в решении других социальных проблем;
— направление материалов в прокуратуру для лишения водительских прав или прав на владение и пользование оружием;
— направление материалов в инспекции по делам несовершеннолетних, в органы управления образованием.
2. При постановке на учет субъекты системы профилактики (органы внутренних дел, медицинские и социальные учреждения);
— в течение месяца проводят обследования жилищно- бытовых условий лица, привлеченного к административной ответственности, и составляют социальный паспорт;
— применяют к указанным лицам своевременные меры профилактического, правового и медицинского воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений;
— выявляют несовершеннолетних «группы риска», нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
— ведут подготовку к реабилитации ( мотивирование на лечение и реабилитацию, социальный патронат лиц с единичным или эпизодическим употреблением наркотиков).
Информация о вновь выявленных лицах совершивших правонарушения, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, направляется всем органам и учреждениям системы профилактики, задействованным в ее исполнении.
В случае выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества, а также совершивших правонарушения или антиобщественные
действия в состоянии наркотического опьянения, в образовательную организацию направляется соответствующая информация.
3.Образовательной организацией осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет, за несовершеннолетним закрепляется общественный воспитатель, разрабатывается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, с обязательным включением несовершеннолетнего в досуговую деятельность, подбора кружков, секций по интересам.
Мероприятия с несовершеннолетним, незаконно употребляющим наркотические средства, и его законными представителями осуществляется во взаимодействии с инспекцией по делам несовершеннолетних, медицинскими, социальными учреждениями, учреждениями в сфере молодежной политики.
Информация о проводимой работе с несовершеннолетним, достигнутых результатах направляется в антинаркотическую комиссию ежеквартально.
4.Социальные учреждения осуществляют постановку на учет лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, выявленные участковыми социальными службами на участке ( в семьях, в домах, в школах, медицинских учреждениях и т.д),создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Назначенный руководителем специалист социального учреждения Аларского района, ведет работу и определяет систему социально-психологических и социально — правовых отношений в сфере профилактики и лечения лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, оказывает содействие:
— в прохождении флюорографического обследования гражданам, не имеющим определенного места жительства,
— в получении полюса обязательного медицинского страхования,
— в получении экстренной психологической помощи,
— в получении консультаций по социально-правовым вопросам
Учет лиц, привлеченных к административной ответственности за употребление наркотических средств и психотропных веществ, ведется в соответствующем журнале, утвержденной номенклатурой дел антинаркотической комиссии.
Субъекты системы профилактики (органы внутренних дел, медицинские и социальные учреждения) ежеквартально направляют в антинаркотическую комиссию в муниципальном образовании «Аларский район» информацию о проведенной работе с каждым лицом, привлеченным к административной ответственности;
На заседании антинаркотической комиссии в муниципальном образовании «Аларский район» ежеквартально заслушивается отчет о проведенной работе представителей всех заинтересованных ведомств.
Обобщенная информация о проведенной работе направляется в аппарат антинаркотической комиссии в Иркутской области в форме аналитической справки, с приложением информации по утвержденной форме.
Председатель антинаркотической
комиссии в муниципальном образовании А.В. Футорный
«Аларский район»