Деятельность

Информационная карта самоанализа урока

Информационная карта самоанализа урока

Паспорт урока

  Цель самоанализа   урока: Оценка уровня достижения требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) к результатам образования
 

Задачи:

*проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым Ф ГОС;

*выявить «западающие» звенья при решении этих задач;

* наметить пути совершенствования урока (занятия)

  Дата:  
  Время (порядковый номер урока): Класс (группа): 5 А
Предмет математика
  Тема урока (занятия):  повторение

Тип урока (занятия): повторение и систематизация знаний

  Цели урока (занятия) в деятельностной форме:

создание условий для овладения обучающимися знаниями о процентах

 

Показатель

Да\нет

(1\0 балл)

 

Примечания

1. Системно-деятельностный подход

1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока (занятия)  1

1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания 1

1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися 1

1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы   учебного действия третьего вида 1

1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами 1

ВСЕГО о пункту 1: 5

2. Учебные задачи  

2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий (указать группы):

— познавательных общеучебных

— познавательных логических

— коммуникативных

— регулятивных

— личностных

1

2.2.  Соответствие решаемых учебных задач  возрастным  особенностям учащихся, ведущей деятельности 1

2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали 1

2.4. Характер учебной деятельности –

— индивидуальный,

— коллективно-распределенный,

— в парах,

— в разновозрастных группах

в парах

1

Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям

2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности 1

ВСЕГО по пункту 2: 5

3. Критериальное оценивание  

3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания 1

3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием  всех групп универсальных учебных действий 1

3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока) 1

3.4. Сочетание оценки и самооценки 1  
3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание) 1  
ВСЕГО по пункту 3: 5  
4. Содержание образования    
4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной  образовательной среды) 1  
4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней 1  
4.3. Содержание соответствует  Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности

 

 

1  
4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры 1  
4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)    
ВСЕГО по пункту 4: 4  
5. Воспитание    
5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности,  здоровья, качества окружающей среды 1  
5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность 1  
5.3. Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик:

— комфорт – напряжение

— сотрудничество – авторитарность

— индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

— преодоление негативных установок на отдельных учащихся

— культура речи учителя

— культура неречевого общения

1  
5.4. Психологический климат,

контакты ученик – ученик:

— сотрудничество – соперничество

— дружелюбие – враждебность

— заинтересованность – безразличие

— активность – пассивность

— культура речевого общения

— культура неречевого общения

1  
5.5. Соответствие решаемых учебных задач:

— личному опыту социализации и самоопределения;

— индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

1  
ВСЕГО по пункту 5: 5  

 

Меню