Информационная карта самоанализа урока
Паспорт урока
Цель самоанализа урока: Оценка уровня достижения требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) к результатам образования | ||||||
Задачи:*проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым Ф ГОС; *выявить «западающие» звенья при решении этих задач;* наметить пути совершенствования урока (занятия) |
||||||
Дата: | ||||||
Время (порядковый номер урока): | Класс (группа): 5 А |
Предмет математика |
||||
Тема урока (занятия): повторение
Тип урока (занятия): повторение и систематизация знаний |
||||||
Цели урока (занятия) в деятельностной форме:
создание условий для овладения обучающимися знаниями о процентах
|
||||||
Показатель |
Да\нет (1\0 балл)
|
Примечания |
||||
1. Системно-деятельностный подход |
|
|
||||
1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия) | 1 |
|
||||
1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания | 1 |
|
||||
1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися | 1 |
|
||||
1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида | 1 |
|
||||
1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами | 1 |
|
||||
ВСЕГО о пункту 1: | 5 |
|
||||
2. Учебные задачи |
|
|||||
2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение
универсальных учебных действий (указать группы): — познавательных общеучебных — познавательных логических — коммуникативных — регулятивных — личностных |
1 |
|
||||
2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности | 1 |
|
||||
2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали | 1 |
|
||||
2.4. Характер учебной деятельности –
— индивидуальный, — коллективно-распределенный, — в парах, — в разновозрастных группах |
в парах
1 |
Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям |
||||
2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности | 1 |
|
||||
ВСЕГО по пункту 2: | 5 |
|
||||
3. Критериальное оценивание |
|
|||||
3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания | 1 |
|
||||
3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий | 1 |
|
||||
3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока) | 1 |
|
||||
3.4. Сочетание оценки и самооценки | 1 | |||||
3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание) | 1 | |||||
ВСЕГО по пункту 3: | 5 | |||||
4. Содержание образования | ||||||
4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр.,экологическую) проблему (со-проектирования безопасной образовательной среды) | 1 | |||||
4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней | 1 | |||||
4.3. Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности
|
1 | |||||
4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры | 1 | |||||
4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической) | ||||||
ВСЕГО по пункту 4: | 4 | |||||
5. Воспитание | ||||||
5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды | 1 | |||||
5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность | 1 | |||||
5.3. Психологический климат занятия,
контакты учитель – ученик: — комфорт – напряжение — сотрудничество – авторитарность — индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия — преодоление негативных установок на отдельных учащихся — культура речи учителя — культура неречевого общения |
1 | |||||
5.4. Психологический климат,
контакты ученик – ученик: — сотрудничество – соперничество — дружелюбие – враждебность — заинтересованность – безразличие — активность – пассивность — культура речевого общения — культура неречевого общения |
1 | |||||
5.5. Соответствие решаемых учебных задач:
— личному опыту социализации и самоопределения; — индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха) |
1 | |||||
ВСЕГО по пункту 5: | 5 | |||||