Ученикам

Информационная безопасность-школьникам.

«Информационная безопасность — школьникам»

 

Документы, регламентирующие защиту детей:

 

 

Правила работы в сети Интернет:

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или  Excel, даже от знакомого лица,  прежде чем открыть, обязательно проверьте его  на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник).

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать  ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Адреса помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия,

номер всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).

 

Полезные ссылки: (1-4 кл)

1) http://www.microsoft.com/– о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;

2) http://www.nachalka.com/— учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;

3) http://content-filtering.ru/— информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».

 

 

Полезные ссылки (5-9кл)

1) http://www.microsoft.com/— молодѐжная история с элементами интерактива;

2) http://content-filtering.ru/— информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»;

3) www.icensor.ru– Интернет-фильтр.

Полезные ссылки:

1)      http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;

2) http://www.onlandia.org. — безопасная web-зона;

3) http://www.interneshka.net– международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;

4) http://www.saferinternet.ru– портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

5) http://content-filtering.ru-– Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

6) http://www.rgdb.ru– Российская государственная детская библиотека.

 

Тесты для учащихся образовательных учреждений

Вариант 1.

1.    Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)

2.    Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)

3.    Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)

4.    Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)

5.    Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)

6.    Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)

7.    Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)

8.    Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)

9.    Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)

10.              Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор  как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

А теперь проверим себя.

Подсчет результатов:

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.

4 – 6 балла– средний уровень компьютерной зависимости.

7 – 10 баллов– высокий уровень компьютерной зависимости.

Меню