«Информационная безопасность — школьникам»
Документы, регламентирующие защиту детей:
Правила работы в сети Интернет:
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник).
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Адреса помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия,
номер всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015).
Полезные ссылки: (1-4 кл)
1) http://www.microsoft.com/– о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;
2) http://www.nachalka.com/— учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;
3) http://content-filtering.ru/— информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».
Полезные ссылки (5-9кл)
1) http://www.microsoft.com/— молодѐжная история с элементами интерактива;
2) http://content-filtering.ru/— информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет»;
3) www.icensor.ru– Интернет-фильтр.
Полезные ссылки:
1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;
2) http://www.onlandia.org. — безопасная web-зона;
3) http://www.interneshka.net– международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;
4) http://www.saferinternet.ru– портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
5) http://content-filtering.ru-– Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;
6) http://www.rgdb.ru– Российская государственная детская библиотека.
Тесты для учащихся образовательных учреждений
Вариант 1.
1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)
2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)
3. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)
4. Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)
5. Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)
6. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)
7. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)
8. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)
9. Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)
10. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)
А теперь проверим себя.
Подсчет результатов:
«Да» – 1 балл,
«Нет» – 0 баллов.
Полученные баллы суммируются.
0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.
4 – 6 балла– средний уровень компьютерной зависимости.
7 – 10 баллов– высокий уровень компьютерной зависимости.